
16.11.2017
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС получит в 2018 году пакет обновлений. После этого комплекс обзаведется новыми функциями, в том числе и коммерческими. С 2018 года в любом салоне сотой связи можно будет купить новые терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, которые смогут не только выполнять свои первичные обязанности (реагирования при авариях), но получат возможность оказывать коммерческие услуги. Для этого новые терминалы получат дополнительную кнопку.Нажав эту кнопку, водитель сможет через колл-центр вызвать аварийного комиссара, техпомощь или доставку бензина. Привычная же кнопка SOS будет по-прежнему служить для вызова экстренных служб.
Переход на такие функции связан с тем, что с 2018 года АО "ГЛОНАСС" (оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС) остается без бюджетного финансирования, что заставляет компанию искать новые источники заработка.
Генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Андрей Жерегеля рассказал изданию, что "у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов "аварийного комиссара", техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это".
Пользователям с однокнопочной версией терминала для получения коммерческих услуг нужно нажать кнопку SOS, после чего оператор будет переводить вызов на коммерческий контакт-центр, открывшийся с 1 ноября.
- Сейчас АО "ГЛОНАСС" ведет переговоры с операторами сотовой связи. Они нам предлагают использовать их розничные сети продаж для реализации терминалов, в том числе - с расширенным функционалом, - сообщил Андрей Жерегеля. - Со временем можно будет в салоне сотовой связи купить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, в автосервисе - установить его в автомобиль, после чего обратиться в АО "ГЛОНАСС" и написать заявление на подключение к системе.